Контакты:

+7(86559) 7-49-32
sad_15_26bud@mail.ru

Адрес:

356800, Ставропольский край, г. Буденновск, ул.Дзержинского ,14

Обучение грамоте в подготовительной группе

23.04.2023

29 апреля в МДОУ ДС № 15 « Ягодка» состоялось методическое объединение для воспитателей подготовительных групп города и района, оно прошло в форме «Открытый урок». Приглашенные педагоги посмотрели итоговое занятие по обучению граммоте « Граматический бой»,

которое было проведено в форме соревнования двух команд « Солнышко» и « Звёздочка». Участвовали дети — выпускники. Ребятам были предложены задания, за выполнения которых вручались фишки. В заключении соревнования фишки были обменены на время, в течение которого участники должны были выполнить финальное задание: расшифровать пословицу « Век живи, век учись. В результате обе команды успели справиться с этим заданием и были награждены медалями.

Во время проведения « Граматического боя» ребята показали умение коллективно решать поставленные задачи, готовность к обучению в школе.

 

Методическое объединение для воспитателей города и района

Тема: « Обучение грамате в подготовительной группе»

Программное содержание Продолжить работу по совершенствованию умений в звуковом анализе слов, определении места звука в слове. Активизировать представление о звуке, слоге, слове, предложении. Формировать навыки учебной деятельности, умение рассуждать, чётко выражая свои мысли. Совершенствовать координацию движений рук, развивать моторику. Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе и умение работать в команде.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой, проблемный.

Оборудование: Набор предметных картинок, цветы с изображенными буквами, две корзинки, сюжетная картина, бархатная бумага, нитки, схемы слов, полоски бумаги с зашифрованными словами, музыкальное оформление использование интернетресурсов и ИКТ

Воспитатель: Сегодня мы проводим соревнование двух команд «Грамматический бой». Вы будете выполнять задания в 6 раундах. За каждый раунд команда получает одну фишку, в случае, если в ответах будет допущена ошибка; и две, если ошибок не будет. В конце соревнования фишки будут обменены на время: каждая фишка- это 10 секунд времени на выполнение последнего задания. Если команда за своё время выполнит задание, значит она победила.

Раунд №1.(Звучит музыкальный призыв к началу раунда). Детей приглашаю на «полянку». На ней разложены цветы, с обратной стороны которых написаны буквы (А,О,У,Ы,Э,И,Б,Т,Н,П,Р,Д).Команда «Солнышко» выбирает все гласные, команда «Ветерок»- согласные. Выбранные цветы дети складывают в свои корзины. Все вместе проверяем правильность выполнения командами задания.

( Подводятся итоги. Капитаны берут нужное количество фишек и кладут в свою корзину).

Раунд №2.(Звучит музыкальный призыв). Подвожу детей к стенду, на котором предметные картинки на разные темы (КОРОВА,ДЯТЕЛ,СИНИЦА,КОШКА,ПОМИДОР,ЛУК,ГРУША,ОГУРЕЦ,МУХОМОР,ЛИСИЧКИ…) Детям предлагаю выбрать те слова, в которых три слога. Выбрав слова, дети по очереди называют их: слово называет ребёнок из первой команды, затем- из второй. Каждое слово нужно прохлопать в ладоши.

(Подводятся итоги, капитаны получают фишки, кладут их в свои корзинки).

Раунд №3. (Звучит призыв).Объясняю детям задание. Нужно в предложенных словах выделить и запомнить первый звук, затем эти звуки соединить, получив новое слово. Его нужно назвать. Сначала даётся слово для первой команды, если ребята не справляются, то слово могут назвать соперники и получить за это дополнительную фишку.

СОК ДОМ КИТ МИР МУКА ЗОНТ

стол дыня кошка матрёшка муха заяц

осы Оля ирис искры ухо окна

ноль мандарин торт ручка крот нора

Армия трос

( Подводятся итоги, капитаны получают фишки).

ЗВУЧИТ ВЕСЁЛАЯ МЕЛОДИЯ. Я приглашаю детей отдохнуть немного потанцевать.

Раунд №4.( Звучит призыв) Я подвожу детей к картине, предлагаю составить по содержанию картины предложения. Команды называют их по очереди. Затем я усложняю задание. Нужно от команды придумать предложение с большим количеством слов. Команды совещаются и дают ответ.

(Подводятся итоги, капитаны получают фишки).

Раунд №5. (Звучит призыв). Я приглашаю детей к своим столам, объясняю задание. Нужно за отведённое время на бархатной бумаге «написать» ниточкой первую букву своего имени. Затем проверяем правильность выполнения.

(Подводятся итоги, капитаны получают фишки).

Раунд №6.(Звучит призыв). Детям демонстрирую схему слова.

ОООО

Необходимо придумать как можно больше слов, подходящих к ней. Например: МАМА,ПАПА,НОГА,РУКА,ГОРА,НОРА,КОРА,ЖАРА,ЗУБЫ,КУРЫ т.д.

( Подводятся итоги, капитаны получают фишки).

Командам предлагается посчитать фишки, воспитатель высчитывает время и знакомит детей с финальным заданием.

Финальное задание: В ряду букв зачеркнуть те, которые написаны неправильно, обвести в кружок те, которые написаны правильно. Соединить буквы в слова и прочитать. (Получится: Ученье-свет… Дети устно продолжают пословицу, объясняют вместе её смысл ).

Если ребята успевают за своё время сделать задание, они побеждают. Победителей награждают медалями.

Самоанализ

Игра-соревнование « Грамматический бой» была построена на принципах доступности, наглядности и интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное,художественно-эстетическое и физическое развитие.

В ходе игры-соревнования я сумела заинтересовать детей, используя различные приёмы активизации внимания: эмблемы, цветочная поляна с буквами, коллаж из предметных картинок, схемы слов, игра « Волшебная ниточка»,сюжетная картина, зашифрованные слова, корзины для фишек, музыкальное оформление, использование интернет ресурсов и ИКТ технологий.

Исползованные мною методы ( игровой, проблемный, наглядный, словесный, практический) способвовали закреплению знаний гласных и согласных звуков, умению детей находить слова, состоящие из трёх слогов, выделять в слове первый звук, составлять предложения по сюжетной картине, умению объединять звуки в слова. Использованные мною приёмы способствовали совершенствованию и развитию координации движений и моторики рук. Использованые методы и приёмы способствовали умению детей работать в команде.

На протяжении всей игры царила доброжелательная атмосфера, дети выполняли задания увлечённо, с интересом.

Я создала благоприятные условия для реализации учебного потенцеала детей при обучении грамоте и устойчивого интереса к учебной деятельности.

Я была эмоциональна, доброжелательна, создала благоприятный микроклиммат. Игру -соревнования я провела интересно, ярко и увлекательно. Поставленные задачи мною выполнены.

 

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением

социально-личностного направления

развития детей № 15 «Ягодка»

город Буденновск Буденновский район»

 

ПРОГРАММА методического объединения для воспитателей подготовительной группы города Буденновска и Буденновского района.

Тема: «Обучение грамоте в подготовительной группе»

Апрель 2014 г.

«Каждая ступень образования — это деятельность по преобразованию самого себя, своей системы знаний, новых возможностей»

К.Ю.Белая

Дата проведения: 29 апреля 2014 года

Место проведения: МДОУ ДС № 15 «Ягодка» г. Буденновск, ул. Дзержинского, 14.

Начало: 9.00

Педагогический урок

1. Организационный момент.

— Приветствие.

— Именная реклама «от А до Я».

2. Повторение пройденного.

— Откровенный разговор «О предшкольных проблемах: до и после».

3. Практическая работа.

— Просмотр итогового занятия по обучению грамоте.

— 3-х сторонний анализ.

4. Сообщение нового.

— Деловая информация «Предшкольное образование в условиях ФГОС».

5. Подведение итога за год.

— Рефлексия «Солнышко»

6. Домашнее задание.

— Заявка на новый учебный год.

Задайте вопрос или оставьте отзыв

Заполните поля ниже. Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Я согласен на обработку моих персональных данных, с положением об обработке персональных данных ознакомлен.

Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта