Образовательные стандарты и требования
Приказ министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»
Нормативно- правовая обеспечение введения ФГОС в ДОУ
План перехода ДОУ на ФГОС
Положение о творческой группе в ДОУ
Отличительные особенности Федеральных государственных требований дошкольного образования от Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Партнерские отношения взрослого и ребенка в условиях реализации ФГОС ДО
В настоящее время в ДОУ действуют Федеральные Государственные Требования (ФГТ), которые были разработаны несколько лет назад. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) идут на смену ФГТ. Не стоит забывать, что ФГТ- это часть ФГОС.В основу ФГТ и ФГОС положена единая теоретическая основа. Можно выделить несколько отличительных особенностей ФГТ дошкольного образования от ФГОС дошкольного образования.Во-первых, ФГТ состоит из двух частей- требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям ее реализации. ФГОС отличается от ФГТ тем, что в нем представлены еще и требования к результатам освоения основных образовательных программ.В ФГТ выделяется обязательный раздел программы любого ДОУ «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.Во-вторых, отличительные особенности ФГТ от ФГОС просматриваются в требованиях к структуре основной общеобразовательной программы ДО. Основой содержания дошкольного образования в условиях его вариативности по ФГТ являются 4 направления: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно эстетическое, физическое. В ФГОС содержание программы дошкольного образования должно охватывать образовательные области: коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. Из вышесказанного следует, что ФГОС направленно на налаживание связей с общественностью (коммуникацию), а ФГТ на саму общественность (социализацию).Объем обязательной части Программы по ФГТ должен составлять не менее 80% от общего объема, а часть, формируемая участниками образовательного процесса – не более 20% общего объема Программы. В то время, как объем обязательной части Программы по ФГОС – 60%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса – 40%.ФГТ, можно сказать, переходят в основную часть образовательной программы.Можно сделать вывод, что Программа по ФГОС в большей мере ориентируется, в отличие от ФГТ, на -специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс; поддержку интересов педагогических работников Организации; на сложившиеся традиции Организации (группы).В-третьих, в ФГТ определены конкретные характеристики и качества личности (интегративные качества), желательные для идеального социального портрета ребенка дошкольника, как целевого ориентира системы дошкольного образования.Целевые ориентиры являются объектом мониторинга. Осуществляется оценка результатов основной Общеобразовательной программы и качества деятельности. Выделяется текущие (промежуточные) результаты освоения программы и итоговые.В ФГОС целевые ориентиры не подлежат оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников. Освоение программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой диагностики воспитанников.